Лиска
Подготовка.
Итак. Начнем.
По независящим от нас обстоятельствам отпуск передвинулся на месяц вперед, и на подготовку осталось 2 недели.
Проблемы на данный момент 2- подготовить GPS карты- маршруты и починить машину. С картами все более-менее ясно. У меня EEE PC с USB GPS адаптером. Следовательно, самая любимая прога по Росии- Navitel Navigator- у меня не пойдет. Озиковской карты всей России у меня нет, да и не думаю, что она существует в природе. Такчто я выбираю из сторой Руссы и новои GisRX. Карта Украины, в довольно хорошем качестве у меня есть- с travelgps.com.ua. она для GisRX. Ошибки встречаются, но, по-моему ехать можно. С Россией же сложнее. Обзорная карта Росии для GisRX- отвратительноая! Ошибок- море, проложить маршрут в Белгород из НН не получилось- говорит нет дороги
. Ну ладно, вроде Русса еще живет. Несмотря на солидный возраст и отсутствие обновлений- кажется, всетаки поюзабельней. Буду ехать по ней. Маршрут – микс из советов на натуризмфоруме и собственных поездок в прошлые годы на автобусе в Дивноморск. Конечный пункт – Миллерово в Ростовской области. Там пограничный переход Красноталовский (его еще найти надо будет) и Украина. Луганск-Донецк- Мариуполь- Мелитополь- Джанкой. Почему такой маршрут- вроде через Белгород ближе, но, говорят, в августе там дикие пробки на таможне. В общем, вот такой у нас будет маршрут. В идеале- проехать в один день но границы и заночевать в мотеле уже на украинской стороне, но что-то я сомневаюсь что нам это удастся. Больше тыщи километров, а я польще 400 зараз никогда не ездил. Ну ладно, как пойдет.
С машиной.. Ну тут как повезет
. В планах меняю завтра подшипники на правой шкворне, потом- сход-развал.. ТО недавно делал, в общем, доедем, надеюсь
Дорога. День первый.
Все в этот день с самого начала пошло с опозданием. Собрались мы только к часу ночи, в связи с этим было решено отложить старт с 5 утра как предполагали- на 7-8 утра. И это оказалось фатальным для всего расписания поездки. Итак, выехали мы примерно в 7:30. Красота! Погода- чудесная, спящий еще город и мы на забитом под крышу Джимнике едем в дальние страны. НН область проскочили без проблем, по дороге не Навашино, я гнал где-то 120, Лену за руль не сажал, заправились и залили резервную канистру. На последнем этапе в области наткнулись на ремонт дороги- там был объезд, но я его не заметил. Куча песка, дорожные рабочие с интересом смотрят как какая-то десятка пытается его преодолеть. Проехала наконец, мы проскочили на полном без проблем, потом еще пару тройку км разбитой дороги, и поворот на наплавной мост на Муром. Весь этот участок пути (до границы с Украиной) мы ехали по GisRX и переконвертированной мной карте с GIS Руссы. Въезд на мост- 20 руб с машины. Дальше езда по ребристым железным пластинам- вибростенд и мы в Муроме. Все, мы выехали из НН области, телефоны в роуминге. По Мурому и дальше нас прекрасно вел GisRX, только в Касимове он нас завел в центр, вместо того, чтоб провести по объездной. Но ту я сам виноват- даже при наличии GPS надо еще и голову прикладывать. После Касимова- волшебные дороги Рязанской области. Найти бы Рязанского губернатора и расстрелять за такие дороги. Яма за ямой. Я посадил на пару часов Лену, там гнать-то особенно и не погонешь. У Сапожка мы опять поменялись, и я сразу же в нем влетел в теплые объятия гаишника- превышение. Спорить не стал, штраф- пустяковый, взятку предлагать- тоже не стал. В общем, посидели с ним в машине, пока он выписывал квитанцию, потрепались за жизнь, он спросил- куда едем, я ответил, он сказал что в отпуск тоже собирается на юга. Времени только потеряли минут 20, а ведь мы ехали без остановок даже на еду, пытаясь таки успеть в Миллерово до ночи. Ну ладно, едем дальше. Дороги наладились только где-то у Ряжска, потом- АлександроНевский, и, наконец Липецкая область. По мере приближения к М4 становилось ясно, что засветло мы к Миллерово не поспеем, на М4 стало повеселее, ехали на скоростях, но на объездной Воронежа встряли в пробку. По-моему, она там всегда (на обратном пути- тоже самое). Решили добраться до Богучара, но к 9 вечера были только у Павловска(как-то так называется, на помню точно). Было решено остановиться, поискать ночлег. На противоположной стороне дороги увидели мотель, на подходе к нему местные предлагали остановится у них, но мы пошли в мотель. За 750 р. сняли комнату, загнали машину на стоянку, прогулялись по киоскам, поели и пошли спать. Ночью лаяли собаки, типа, машины охраняли, но я все равно более-менее выспался.
Итак, в первый день мы проехали всего около 800 км, провели в пути где-то около 14 часов и до цели не доехали километров 250. Если б выехали вовремя- был бы шанс.
Дорога. День второй.
Встали мы спозаранку, часов в 5. Быстро перекусили и опять в дорогу. У меня еще были иллюзии к вечеру доехать в Коктебель. До Миллерова оставалось еще километров 200-250, а до таможни- 300. Подъехали мы к таможне только часов в 9 утра и сразу увидели очередь машин. По скольку я не знал, сколько это все занимает, я не представлял, когда же мы наконец освободимся. Пошло все вполне гладко, еслиб мы не тупили с заполнением бумажек.. в общем, на Украинской стороне мы испортили нарно штук 6 бланков, даже к парню эти бланки раздающему было неудобно подходить. Вообще, украинские таможенники нам показались.. ну, более любезными чтоли
(понимаю реакцию людей, более близко знакомыми с этими «любезными таможенниками») .. но в общем проблем ни там ни там не было. Заняло все где-то часа 3. Все. 12 часов дня- и мы на Украине! Поменяли первую тыщу рублей у таможни по грабительскому курсу. Переключаю GISRX на украинскую карту, маршрут проложен заранее и мы едем. По дороге остановились рядом с каким-то рыночком, закупили фруктов, молока, хлеба, быстро перекусили в машине и снова в дорогу. Однако, опоздание- нарастает… До кучи неприятностей, мой волшебный GisRX решил прокатить нас по всем проселочным дорогам Луганской и Донецкой областей, только ненадолго выезжая на автострады. Я пытался заставить его вести нас по автострадам- но, похоже, ошибки в маршрутизации на карте не позволяли ему провести адекватный маршрут. Потери времени- нарастали, я уже распростился с надеждой доехать до Коктебеля- ну, приехали бы мы туда в 3 утра и че там делать? Было решено попытаться доехать до Джанкоя. Мы поменялись где-то за час до Мариуполя, в Мариуполе- поменялись снова. Я ехал уже плохо, все-таки в прошлую ночь спал мало да и усталость с непривычки… Где-то часов с 8 стали искать себе место на ночлег, а именно- мотель. Однако, оказалось, что найти на Украине мотель- весьма непростая задача, это вам не М4. Часов в 9 мы приехали в Мелитополь с четким желанием где-то бросить кости. Поколесили по улицам- кстати, разбитым как после артобстрела, Рязанская область отдыхает, и ничего не нашли. Стали спрашивать у прохожих на маленькой улочке- наш вопрос услышал таксист, медленно, от воронки к воронке проезжавший мимо. О, говорит, давайте я вас отвезу! Езжайте за мной! Ну, поехали. Приехали к какому-то санаторию. Весьма внушительно выглядевшему в сумраке начинавшейся ночи. Лена спросила его- скоко с нас? Он грит, «да че там, 100 руб». Подивившись- зачем ему рубли, отдали. Заходим в санаторий, спрашиваем, скок стоит? 150 грн\ночь! Дешевле чем на М4, мы, конечно, сразу согласились, у нее же купили Оболони, прошли в номер… Ну как сказать, я такого за 600р не ожидал! Чисто, кондей, телевизор, холодильник, хорошая мебель, полотенца, санузел.. в общем, как в Египетском отеле, где-нить в Хургаде
Очевидно, пиво все-таки окрыляет. Несмотря на усталость, мы решили провести ночную экскурсию по Мелитополю, главным образом, с целью найти какой-нибудь ресторанчик и отведать украинского борща. Отель наш стоял где-то на околице, но мы помнили как пройти поближе к центру, а там спросили прохожих. Нам указали путь и мы зашли в первый попавшийся ресторан. Зашли и остановились – посетителей- никого! Спрашиваем у дверей- «Вы работаете?» они-«да-да, проходите, присаживайтесь!» В первый раз в жизни сидел в абсолютно пустом ресторане. Цены опять-таки приятно удивили, как и качество кухни. Украина! В общем, наелись мы как тузики, потом обсуждали- не надо было второго брать.. Или первого.. Но все было так вкусно! Вернулись в отель уже заполночь к тревожившейся за нас сотруднице отеля
В общем, и за второй день мы проехали только километров 800, прошли таможню и поблуждали по Украине. Хотя познакомились с чудесным городом Мелитополем!
Дорога. День третий.
В этот день мы решили немного поспать.. Отдохнуть от гонки предыдущих дней. И так было понятно, что до Коктебеля сегодня мы доедем, не промахнемся. Кроме того, вчера мы поздненько пришли и надо было проветрить организм от алкоголя. И, наконец, 3 августа- у меня день рождения! Первый раз отмечаю его в дороге. В общем, проснулся я где-то в 9, включил забавное украинское телевидение, начал угадывать про что там в новостях рассказывают. Потом пришлось идти отгонять машину, потом пошли в город, мне надо было купить украинскую симку ну и что-нибудь поесть в дорогу. Выбор с симками был такой- КиевСтар- местный оператор, филиал МТС и Билайн. Что такое КиевСтар я не знал, МТС не люблю с детства, и выбрал я Билайн. И как впоследствии оказалось, сильно ошибся. В Лиске его не слышно в принципе. В то время как КиевСтар на мой роуминговый телефон ловился на ура. Выехали мы где-то около 11 на Джанкой. Доехали до Коктебеля без приключений. У нас была идея остановиться в Боне на пару дней, погулять по Коктебелю, а уж только потом переехать в Лиску. На въезде в коктебель, на повороте на Коктебельский винзавод Лена увидела плакат- «кемпинг БОН- 1800м», поворот налево. Я, естественно, его проскочил, пришлось искать место где развернуться и возвращаться. Проехали мимо магазинчиков винзавода и подъехали к длинному ряду кафешек, кемпингов и просто стоящих машин. С трудом припарковались (маленькие размеры Джима и тут спасли) и пошли искать БОН пешком. 15 минутной прогулки хватило, чтобы понять, что останавливаться здесь мы не хотим. Море народу на улице, на пляжах яблоку упасть негде, в кемпингах палатка стоит на палатке, их ставят чуть ли не под машинами. Такое многолюдье нам не по нраву. Подумали и решили- закупить винища на винзаводе и двигать в Лиску сразу же. Так и сделали. Дорогу до Лиски я знал приблизительно- поворачиваем на Курортное, а там где-то направо и с асфальтовой дороги на проселок. По счастливой случайности я выбрал именно тот съезд, что и надо. Спросили у встречной машины. Проехали мимо очистных, еще раз спросили – «Правильно едем?» Нам – «Прально прально, токо никуда не сворачивайте!». Юмор я оценил позже, когда дорога привела нас в горы. Свернуть там было бы проблематично. Первый раз я там ехал весьма напряженно- подъемчики и спуски там что надо, страшно аж жуть. Но потом –попривык и стал гонять без проблем. И вот мы въезжаем в Лиску. У меня была идея найти людей с натуризмфорума, встать где-то рядом. Но когда мы туда приехали- я понял, что найти в этом шалмане кого-то будет очень проблематично. Припарковали машину где смогли и пошли осматриваться. Я знал, что наши форумчане остановились в «Зеленке». Ну я и решил- что это как раз на въезде, там много палаток и машин под деревьями. Походили, посмотрели, никого не нашли, сходили до Пикадили. Сели у машины и стали думать. В общем, толи общая усталость с дороги сыграла свою роль, толи что-то другое, но все нам рисовалось в очень мрачном свете. Приехали. Куда? Зачем? Надо было сразу в Дивноморск, там все ясно и знакомо. В общем, решили до завтра остаться где есть, поставить палатку- а завтра, если что, сняться и рвануть в Дивноморск. Поставили палатку, отметили мой ДР Коктебельским винои и завлились спать. Утро вечера мудренее!
Лиска
На проверку, место наше оказалось вполне удачным. Я это понял, проснувшись на следующее утро и увидев море в полутора метрах от палатки. Красотища! Несмотря на большое количество коктебельского вина, принятого накануне, проснулись мы в тот день ( и все последующие) рано. Искупались, позагорали- и решили что здесь вполне можно жить. Я пошел к машине- выгружать вещи, мебель ( стол и стульчики), и волшебную бензиновую горелку, которую взял у знакомого и не проверил дома. Залил в нее бензин из канистры, попытался накачать- и понял что что-то не так.. Оказалось, что поршень не действует. Резинка рассохлась. Устранить эту проблему в наших условиях было невозможно. А свою газовую плитку на баллончиках – мы не взяли. С дровами там вообще полный абзац- все. Мы без горячего. Ну ниче, с голода не умрем. Пошли в 1 чайную (чайхана №1). Впоследствии, я предпочитал одну кафешку на Пикадили, там на завтрак давали вкусную творожную запеканку.
Место наше, как я уже говорил, было удачным. Во- первых у самого моря. Я так всегда хотел стоять. Во вторых- для кемпингового отдыха – очень важны соседи. Если рядом с вами компания вечно орущих полупьяных или обкуренных неформалов- все. Об отдыхе можно забыть. На нашем участке Лиски останавливались, как правило, семейные компании, на машинах ( встречались и очень дорогие тачки), с хорошими палатками, в общем, все было тихо- спокойно. За Пикадили- начинаются места обитания различных панков, иогов, в общем, неформалов всех мастей, нам, мне кажется, там было бы некомфортно.
Кстати, о географии Как объяснили нам наши соседи, Лиска разделена на несколько частей. Пикадили- область татарских лавок и кафешек. За ней идет Нюшка. Потом- Ямайка. (там всякие флаги развеваются). Дальше- Куба, Абрикосовая Долина, Киногородок.. а на склоне гор, в долине- Зеленка. Я до туда так и не дошел. Мы же жили в области, неромантично называемой Шакалка.